Создание условий в
семье для развития творческих способностей ребенка
1. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, одобряющим
тоном.
2. Говорите с малышом короткими фразами.
3. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
4. Поощряйте любопытство и воображение ребенка.
5. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток малыша. (Не
следует говорить, что его произведение можно улучшить: "Это неплохо, но
могло быть гораздо лучше, если бы...")
6. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить
однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение.
7. Старайтесь отвечать на вопросы так, чтобы ребенок понял ответ.
Если ребенок не выслушивает до конца, значит либо он устал, либо не понимает
вашего ответа. Прервите себя и измените тему разговора.
8. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает,
самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить
творчество. При этом установите четкие и жесткие требования к ребенку. Ребенок
должен знать "перечень" ограничений своего поведения.
9. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих
потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим).
10.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о
которых он мог бы рассказывать.
11.Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, если он
непонят своими сверстниками.
12.Постарайтесь уменьшать социальные трения и справиться с
негативной реакцией сверстников. Постарайтесь создать творческую атмосферу в
том коллективе, где находится ребенок.
13.Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка,
избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к
ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и
для тех, кого любит.
«Создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного
возраста»
Занятия
рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит
малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг,
но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции
составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку
изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует
поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству с самого раннего детства.
Дети двух-трёх лет часто нуждаются в помощи
взрослого. Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке,
после посещения зоопарка, после чтения интересной сказки.
Сначала научите детей рисовать элементы какого-либо
животного (предмета, растения). Например, лучики для
солнышка, точки для божьей
коровки,капли дождя, листочки для деревьев. Во время рисования,
рассказывайте детям стихотворения о том, что вы рисуете. Например:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Божья коровка –
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
В. Кодрян
После того как рисунок будет готов, можно предложить
детям поиграть с этим рисунком. Знакомя своих детей с изобразительным
искусством, рассмотрите вместе с ними детские книги или репродукции картин,
проведите беседу о том, что изображено на той или иной картинке. Что нарисовано
на картинке? Какое солнышко (жёлтое, яркое, тёплое)? Что тебе больше
всего понравилось на картинке? Какие чувства вызывает у тебя этот рисунок?
Вместе с ребёнком можно создать иллюстрации к его
любимой сказке, а затем поочередно рассказать эпизод, который изобразили.
Дети с большим удовольствием откликаются на предложение нарисовать, вырезать и
наклеить общую картину к какому – нибудь произведению. Чем разнообразнее будут
созданы условия, в которых протекает
изобразительная деятельность, тем интенсивнее станут развиваться детские
художественные способности у детей раннего дошкольного возраста.
«Создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Занятия
рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит
малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг,
но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции
составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку
изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует
поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству с самого раннего детства.
Дети двух-трёх лет часто нуждаются в помощи
взрослого. Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке,
после посещения зоопарка, после чтения интересной сказки.
Сначала научите детей рисовать элементы какого-либо
животного (предмета, растения). Например, лучики для
солнышка, точки для божьей
коровки,капли дождя, листочки для деревьев. Во время рисования,
рассказывайте детям стихотворения о том, что вы рисуете. Например:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Божья коровка –
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
В. Кодрян
Ваш ребенок пришел в детский сад!
1. Если вы учли предыдущие рекомендации,то уже 90% самого сложного позади.
2. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного прибывания ребенка в саду.Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условия, людям, правилам, а самое главное отсутствию мамы.
3. Ежедневно общайтесь с воспитателем с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, что бы он легче и быстрее привыкал к детскому саду.
5. Поддерживайте ребенка в период адаптации, поменьше обращайте внимание на его капризы, больше дарите ему свою ласку и тепло.
Готовность родителей.
Готовность родителей.
1. Самое главное положительный настрой на детский сад. Если вы верите, что детский сад самое лучшее место на Земле для вашего ребенка, то и ваш ребенок будет считать также, пусть пока на уровне ощущений.
2. Чаще гуляйте на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность самому найти выход из ситуации, а себе возможность гордиться своим ребенком.
3. Хотя бы раз в неделю мняйте место для прогулок.
4. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе,желательно с детьми разного возраста- учите ребенка общаться, вместе играть, уметь делиться.
5. Играйте дома с ребенком в детский сад, начиная от бытовых процессов до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок и ли игрушка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий