Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,— он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Л. Н. ТОЛСТОЙ

консультации


Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка


1. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, одобряющим тоном.
2. Говорите с малышом короткими фразами.
3. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
4. Поощряйте любопытство и воображение ребенка.
5. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток малыша. (Не следует говорить, что его произведение можно улучшить: "Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы...")
6. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение.
7. Старайтесь отвечать на вопросы так, чтобы ребенок понял ответ. Если ребенок не выслушивает до конца, значит либо он устал, либо не понимает вашего ответа. Прервите себя и измените тему разговора.
8.  Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество. При этом установите четкие и жесткие требования к ребенку. Ребенок должен знать "перечень" ограничений своего поведения.
9. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим).
10.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
11.Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, если он непонят своими сверстниками.
12.Постарайтесь уменьшать социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Постарайтесь создать творческую атмосферу в том коллективе, где находится ребенок.
13.Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

«Создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

     Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству с самого раннего детства.
Дети двух-трёх лет часто нуждаются в помощи взрослого. Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения интересной сказки.
Сначала научите детей рисовать элементы какого-либо животного (предмета, растения). Например, лучики для солнышка, точки для божьей коровки,капли дождя, листочки для деревьев. Во время рисования, рассказывайте детям стихотворения о том, что вы рисуете. Например:

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.            
Г. Бойко

 Божья коровка –
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
В. Кодрян

После того как рисунок будет готов, можно предложить детям поиграть с этим рисунком. Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассмотрите вместе с ними детские книги или репродукции картин, проведите беседу о том, что изображено на той или иной картинке. Что нарисовано на картинке? Какое солнышко (жёлтое, яркое, тёплое)?  Что тебе больше всего понравилось на картинке? Какие чувства вызывает у тебя этот рисунок?
Вместе с ребёнком можно создать иллюстрации к его любимой сказке, а  затем поочередно рассказать эпизод, который изобразили. Дети с большим удовольствием откликаются на предложение нарисовать, вырезать и наклеить общую картину к какому – нибудь произведению. Чем разнообразнее будут созданы условия, в которых протекает       изобразительная деятельность, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности у детей раннего дошкольного возраста.  


Ваш ребенок пришел  в детский сад!

1. Если вы учли предыдущие рекомендации,то уже 90% самого сложного позади.
2. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного прибывания ребенка в саду.Дайте  ребенку возможность постепенно привыкнуть  к новым условия, людям, правилам, а  самое главное отсутствию мамы.
3. Ежедневно общайтесь с воспитателем с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, что бы он легче и быстрее привыкал к детскому саду.
5. Поддерживайте ребенка в период адаптации, поменьше обращайте внимание на его капризы, больше дарите ему свою ласку и тепло.



Готовность родителей.

1. Самое главное положительный настрой на детский сад. Если вы верите, что детский сад самое лучшее место на Земле для вашего ребенка, то и ваш ребенок будет считать также, пусть пока на уровне ощущений. 
2. Чаще гуляйте на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность самому найти выход из ситуации, а себе возможность гордиться своим ребенком.
3. Хотя бы раз в неделю мняйте место для прогулок.
4. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе,желательно с детьми разного возраста- учите ребенка общаться, вместе играть, уметь  делиться.
5. Играйте дома с ребенком в детский сад, начиная от бытовых процессов до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок и ли игрушка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий